Форма входа

Все о выпускном сочинении 2015 года

Сочинение - пропуск к сдаче ЕГЭ

Без успешной сдачи сочинения выпускник не будет допущен к экзаменам.

На настоящий момент  общая концепция сочинения такова:

- К началу учебного года опубликуют 5 открытых направлений тем итогового сочинения.

 

- Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового пояса.

На данный момент ведутся обсуждения по следующим направлениям:

• Юбилей М.Ю. Лермонтова

• Будущее России и мира в произведениях русской литературы

• Литература и власть

• Вопросы, заданные человечеству войной

• Быть гражданином

• Милосердие и справедливость

• Путешествия и открытия

• Человек и/или техника

• Виртуальность (в) нашей жизни

• Красота науки

Содержание направлений

Юбилей М.Ю. Лермонтова

• "Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно..."

• Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова

• "А что такое счастие?" Тема любви в произведении М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

• Имя Лермонтова на карте России

• "Лермонтов и Кавказ", "Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ...", " То сердце, где кровь кипела..."

• "...Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;...

• Я думал: жалкий человек

• Согласны ли вы с утверждением Печорина: ""Один из друзей всегда раб другого..." ?

• "В наш век все чувства лишь на срок". Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?

• Что в имени тебе моём?

• "Большое видится на расстоянье". Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова "Валерик"

Будущее России и мира в произведениях русской литературы

• Роман Е. Замятина "Мы" – это роман - предупреждение?

• Предсказания писателей, которые сбылись

• Будущее России в пьесе А. Чехова "Вишневый сад" и повести А. Платонова "Котлован"

Литература и власть

• Проблема власти и "маленького человека" в литературе (от А.С. Пушкина до А.И. Солженицына)

• "Поэт в России - больше, чем поэт." (Е. Евтушенко)

• "Рукописи не горят"

• Цензура и свобода

• Нет литературы, нет власти

Вопросы, заданные человечеству войной

• Между жизнью и смертью

• Тема любви в произведениях о Великой Отечественной войне

• Дети и война

• 891 день мужества ленинградцев

• Мемориал – памятник с особым значением

• "По ком звонит колокол"

• Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу?

• Значение войн для государства и для человека

Быть гражданином

• Права и обязанности – стены и мосты в человеческой жизни

• Для человека национальность-и не заслуга, и не вина. Если в стране утверждают иначе, значит, несчастна эта страна. (Р.Рождественский)

• Возможна ли абсолютная свобода в обществе?

• "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" (Н.А.Некрасов) Так ли это?

• "Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству". Белинский В. Г.

Милосердие и справедливость

• "Добрый человек" на страницах романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" и в окужающем меня мире

• Добро должно быть с кулаками?

• У каждого своя правда: относительность критериев справедливости

• Fiat iustitia, et pereat mundus! — «пусть погибнет мир, но восторжествует правосудие!» Согласны ли вы с этим?

• Раскройте мысль "Люди ищущие справедливости особенно опасны, справедливость не имеет никакого отношения к гуманности и милосердию".

Путешествия и открытия

• Всегда ли открытия, сделанные во время путешествия, приносят радость людям?

• Жанр путешествия в русской литературе

• "Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия». Шарлиз Терон

• Что открывают путешественники сегодня?

• В чём актуальность книги А.Н. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" сегодня?

Человек и/или техника

• Мир людей глазами мобильного устройства

• "Живая" книга или Интернет!

• Техника и человек в творчестве А.Платонова (в произведениях русских писателей)

• Человек и космос

• Плюсы и минусы бессмертия. "Бессмертная душа" Станислава Лема

• Тема консьюмеризма в произведениях Чака Паланика

Виртуальность (в) нашей жизни

• Виртуальный мир интернет - прогресс или современная "обломовщина"

• Мыслю – следовательно, существую?

• Изображение события в современном СМИ: факты, эффекты и выводы

• Быть или казаться?

• "Футурологический конгресс" Станислава Лема

Красота науки

• Проблема ответственности ученого за свои открытия

• " И на Марсе будут яблони цвести..."

• Наука, которую мы выбираем - выбор будущей профессии

• Есть ли место творчеству и фантазии в науке?

• Самое красивое открытие

• Автомобиль как образец современного искусства

Сами темы никому не будут доступны до экзамена.

- Проходить экзамен будет в декабре. Для не справившихся  с сочинением пересдача в феврале.

- Проверять работы будут школьные учителя.

- Оценка – зачёт/незачёт.

- Работа будет отправляться в федеральную базу, откуда вузы смогут запрашивать копии (чистые, без проверки учителями).

- Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.

Критерии оценивания сочинения:

Что касается объёма итогового сочинения, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов внёс предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями, — говорится в сообщении пресс-службы министерства. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.

Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой.

Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400. 

Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

1. Глубина раскрытия темы (содержательный критерий)

Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения 

 

 2 балла

Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения 

 1 балл

Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует 

0 баллов

2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры

Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их). Фактические ошибки и неточности отсутствуют 

 

 2 балла

Обучающийся показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала 

 

 

1 балл

Обучающийся показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок 

0 баллов

3. Культурологическая и/или филологическая компетентность

Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа 

 

 

1 балл

Обучающийся не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения 

0 баллов

4. Композиционная цельность и логичность изложения

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов 

2 балла

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается 

 

 

 

 

1 балл

В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения 

0 баллов

5. Следование нормам речи

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок2 балла

Допущены 3 – 4 речевые ошибки1 балл

Допущено 5 и более речевых ошибок0 баллов

Максимальный балл9 баллов

 

Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл  за самостоятельность мышления, творческий,  нестандартный подход, оригинальность стиля.

         

3) Ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут писать не сочинение, а изложение.

 

 

 

Поделись с другом в социальной сети

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Monday the 6th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: [email protected]